6 способов побороть страх перед аутсорсингом

Аутсорсинг предполагает передачу части производственных полномочий другой компании, специализирующейся в этой области. Осуществляется на основе договора.

По мнению исследовательских институтов, в настоящее время аутсорсинг является наиболее быстро развивающейся областью коммерческого сектора. Большинство предпринимателей, заботящихся о качестве своей продукции и минимизации расходов на организацию делового пространства и бизнес-процессов, все чаще стали отдавать отдельные функции профессионалам — аутсорсинговым компаниям. Наиболее популярными являются: ведение бухгалтерского учета, инвентаризационный аудит, найм внештатного обслуживающего персонала, IT-услуги и др.

К сожалению, в среде российских предпринимателей все еще жива позиция «Хочешь, чтобы было хорошо — сделай это сам». Увы, с началом глобализации, эта позиция катастрофически устарела.

Как же справиться со страхом, и доверить часть своих дел аутсорсинговым компаниям, расскажут специалисты Группы Компаний Виртон.

Способ № 1. Выбрать правильного партнера. Как это сделать?

Если Вы все же решились довериться аутсорсинговой компании, стоит с умом подойти к выбору оной. Для начала, воспользуйтесь советом коллег и партнеров. Если таких не оказалось, или же вам не подошли предложенные варианты, обратитесь в интернет.

Изначально следует внимательно изучить сайт выбранной компании — он может о многом рассказать своему клиенту. Чем больше информации о своей реальной деятельности выкладывает компания, тем лучше. На сайте могут быть указаны действующие (прошлые) партнеры и клиенты, рекомендательные письма и др. Убедитесь, что опубликованные рекомендательные письма принадлежат реальным компаниям, а не являются фейком (также легко проверить поисковым запросом в Гугле).

Качество (а не количество) размещенной информации на сайте говорит о том, что компания открыта и ей нечего скрывать.

Способ № 2. Выбор правильного партнера. Эффект первого впечатления.

Как только Вы выбрали удовлетворяющую Вас компанию, попробуйте связаться с ней. На сайте должны быть указаны телефоны, e-mail, страницы в соц. сетях и др. Обращаем ваше внимание, что должен быть указан телефон с городским номером (хотя бы один) — это указывает на наличие офисного пространства. Сайты, где указаны только мобильные номера — скорее всего, компания в лице одного-двух человек, не имеющая юридического и/или фактического адреса.

E-mail должен иметь доменное имя. Например, sales@virton.ru, вместо sales@mail/yandex/rambler.ru .

Обратите внимание, как с Вами разговаривает менеджер или секретарь. Это сразу выявит качество обслуживания в компании. Отметим также, что автоматическое подключение к колл-центру, вместо офиса — не показатель. В настоящее время многие работодатели предпочитают, чтобы их сотрудники работали удаленно (практика показывает, что это довольно эффективный метод).

Способ № 3. Не следует всецело доверять отзывам на других сайтах.

Дорогие читатели, если Вы обращаетесь к отзывам о компании на других сайтах, всегда помните, что они могут быть написаны либо добрыми менеджерами самой компании (положительные отзывы), либо конкурентами (отрицательные отзывы), либо обиженными бывшими сотрудниками компании (отрицательные отзывы). Кстати, как правило, эти обиженные сотрудники должны быть обижены только на свою неквалифицированную работу, а не на руководителя, который не оценил их лень по достоинству!

Способ № 4. Назначьте встречу.

Попробуйте договориться о личной встрече с представителем компании. Если у Вас серьезные намерения — попробуйте договориться о встрече с сотрудником, занимающим руководящий пост. Для порядочных компаний важен любой клиент, знающий себе цену.

Способ № 5. Попробуйте!

Попробуйте подключить часть необходимых услуг на некоторое время. Во время испытательного срока, возможно, попробовать искусственно создать внештатную ситуацию и проверить, насколько качественно и эффективно аутсорсинговая компания с ней справляется. Очаровать объемами и суммами успеете, начните с малого. Если компания адекватно реагирует на ваши «капризы», то есть реально ценит клиента, она и с большими объемами справится. Заплатите небольшую предоплату, посмотрите как исполняется финансовая дисциплина.

Способ № 6. Необычный способ. 

Обратите внимание на то, каким образом в компании следят за документооборотом. Могут ли быстро найти ваше письмо, отправленное месяц назад? Смогут ли отыскать счет и т.д.

Ведение документации — работа довольно кропотливая, поэтому каждый второй (даже крупный) предприниматель оставляет ее на попечение младших сотрудников и не следит за ее ходом. Это неправильная позиция. Документы в компании должны вестись очень внимательно. Как правило, компания, соблюдающая правила документооборота заявляет о себя как о благонадежной и исполнительной.

Надеемся, что этих советов Вам хватит для того, чтобы решиться на использование услуг аутсорсинговой компании. В любом случае — бояться не стоит. Вы всегда можете воспользоваться способом № 5 и испытать выбранную компанию. Денег отдадите немного, зато польза будет бесценна!